Вторник, 07.05.2024, 22:05
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » минем мәкаләләрем

Методические рекомендации

Методические рекомендации

по оформлению письменных работ учащихся начальных классов.

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Необходимо отметить, что так называемый «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей» Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.80 г. № 364 – М) утратил свою силу Приказом Министерства просвещения РСФСР от 18 декабря 1987 г. № 224.

На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому мы предлагаем рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе и в вышеуказанном документе) и те позиции, которые, на наш взгляд, необходимо привнести в общую схему оформления работ. При составлении данных рекомендаций мы учитывали:

а) отсутствие нормативной базы по данному вопросу;

б) рекомендации методистов;

д) положительный опыт учителей начальных классов, накопленный за последние годы.

В ходе ознакомления с письменными работами учащимися школ Зеленодольского муниципального района очевидно было расхождение в оформлении письменных работ учащихся по некоторым позициям, что создает определенные трудности при переходе ребенка на различных этапах обучения, особенно в начальной школе, в другое образовательное учреждение. Система требований к оформлению письменных работ учащихся, безусловно, должна быть. Но единство этих требований не должно быть чрезмерно громоздким и мешать работе учащегося и учителя.

Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка является необходимым, так как:

а) является частью воспитания внутренней культуры учащихся;

б) воспитывает уважение  учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;

в) формирует навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу.

г) организует учащихся для более внимательного выполнения работы.

 

КОЛИЧЕСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь 2 рабочие тетради по математике, 2 рабочие тетради по русскому языку, тетрадь для контрольных работ по математике, тетрадь для контрольных работ по русскому языку.

В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, в обязательном порядке необходимо делать работу над ошибками.

При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

·                    В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся.

·                    Работа над ошибками проводится в той или иной форме после каждой работы, как в тетрадях для текущих работ, так и в тетрадях для контрольных работ.

·                    Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета.

·                    Ученик пишет в тетрадях ручкой с синими (фиолетовыми) чернилами. Помимо стационарной ручки в классной и домашней работах учащимися используется только простой карандаш.

·                    Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляется к следующему уроку. Тетради для контрольных работ показываются родителям (лицам их заменяющим) на родительском собрании или в ходе индивидуальной беседы без выдачи на дом.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ НАДПИСЕЙ НА ОБЛОЖКАХ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ

Тетради учащихся 1-го класса подписывает учитель. Тетради учащихся 2–4-х классов подписываются самими учащимися. Надписи на обложках необходимо оформлять по единому образцу.

 

        Тетрадь

для            работ

по        математике

ученика 3 класса б

      СОШ № 18

       Иванова

       Петра

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

·                    Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. Учителю следует прописывать индивидуально учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки.

·                    В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных букв и их соединений на новой строке).

·                    Все исправления в ученических тетрадях делаются аккуратно: неверно написанная буква или цифра зачеркивается, над ней пишется ручкой верная буква или цифра

·                    Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. С 4-го класса рекомендуется в ходе проверки работ учащихся только зачеркивать неправильный ответ или ошибку и дать возможность учащимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

·                    После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

·                    При оформлении красной строки сделать отступ вправо. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе.

 

·                    В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку  в широкую линейку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.

·                    Слева при оформлении каждой строки отступаем по единой вертикальной линии от края не более чем на 5 мм.

·                    Справа дописываем до конца строки, при этом с 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.

·                    Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания четвертого класса записывается число и полное название месяца. Например: 1 декабря. 15 апреля. 4 мая.

·                    С третьего класса допускается в записи числа писать имена числительные прописью. Например: Первое декабря. Пятнадцатое апреля.

·                    Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. Например: Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками.

·                    Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная и краткая запись) Например,

Вариант 1

·                    Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки.  Например: Упражнение 14  (с 3 класса). (В 1-2 классах только номер упражнения)

·                    Все подчеркивания следует делать остро заточенным простым карандашом по линейке. Выделение орфограмм, словообразовательный разбор и его элементы  следует выполнять простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом дает возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил.

·                    Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. В 4-ом классе переход на работу в тетради в широкую линейку является обязательным.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

·                    Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

·                    Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать одну клетку (на второй  клетке пишем).

·                    Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенства и т.п. отступаем три клетки вправо, пишем на четвертой.

·             Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Рекомендуется писать номер задания по середине строки.

·                    Число можно писать традиционно посередине. Например, 23 апреля.

·                    При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление).

 

Категория: минем мәкаләләрем | Добавил: zamalieva-farida (01.05.2011)
Просмотров: 1353 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]