План работы в адаптационный период
в 1-ом классе
Сроки
|
Содержание работы
|
Исполнители
|
август
|
1. Изучение личных дел учащихся.
2. Изучение медицинских карт учащихся.
3. Знакомство с родителями.
4. Анкетирование родителей
|
Учитель
Учитель, врач
Учитель
Учитель
|
сентябрь
|
1. Составление расписания с учетом
адаптационного периода.
2. Ознакомление учащихся с едиными требованиями в школе.
3. Урок-ориентирование: «Наша школа».
4. Классные часы: «Знакомства».
5. Выявление индивидуальных особенностей,
склонностей, интересов учащихся.
6. Индивидуальная беседа с учениками о режиме
дня.
7. Индивидуальные беседы с родителями.
8. Распределение обязанностей среди
учащихся.
9. Проведение родительского собрания: «Роль
адаптационного периода».
10.
Обсуждение с родителями трудностей, возникших в воспитании первоклассников.
|
Завуч
Учитель
Учитель,
библиотекарь
Учитель
Учитель
Учитель
Учитель
Учитель
Учитель
Учитель
|
октябрь
|
1. Наблюдение и фиксирование трудных
учащихся.
2. Проведение родительского собрания:
«Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи».
3. Обсуждение организации досуговой
деятельности учащихся.
4. Классный час на тему «Азбука поведения».
5. Индивидуальные беседы с учениками.
6. Индивидуальные беседы с родителями.
7. «О
здоровье - всерьез»
|
Учитель
Учитель
Учитель,
зам.дир по ВР
Учитель
Учитель
Учитель
Учитель,
врач
|
ноябрь
|
1.Итоги
работы по проблеме адаптационного периода в школе.
2.Разработка
методических рекомендаций.
3.Родительское
собрание на тему: «Особенности обучения и специфика новой учебной системы».
4.Праздник
«Посвящение в ученики».
5.Психолого-педагогические
проблемы в обучении учащихся.
6.Завершение
работы по намеченной проблеме.
|
Завуч
Завуч,
учитель Учитель
Учитель
учитель
Завуч
|
Утверждаю
Директор МОУ «Ачасырская СОШ»
_____________ М.М.Максумов
«___»_______________ 2010 г.
План работы
на 2010 - 2011 учебный год
по преемственности между начальным и средним образованием
|
Недели
|
Содержание
|
Цель, форма проведения
|
Сентябрь
|
1-я неделя
|
Работа с
классным коллективом
|
Классный час:
1) особенности организации учебной деятельности в 5-ом классе;
2)
организация работы классного актива
|
2-я неделя
|
Работа с
родителями
|
Родительские
собрания:
1) особенности периода
адаптации учащихся в 5-ом
классе ;
2) единство требований к учащимся на уроках
(классный руководитель, учителя - предметники).
|
3-я неделя
|
Культура
поведения учащихся в коллективе; уровень общеучебных навыков, познавательная
активность.
|
Посещение
уроков в 5-х классах . Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.
|
4-я неделя
|
Уровень ЗУН
учащихся по предметам
|
Посещение
уроков в 5-х классах. Пробная проверочная
работа по русскому языку и математике за 4-й класс.
Родительские собрания: итоги проверочных работ, пути исправления
пробелов.
|
Октябрь
|
1-2 я неделя
|
Психолого -
педагогические проблемы в обучении учащихся 5-х классов в период адаптации
|
Посещение
уроков в 5-х классах ( учителя начальной школы, администрация), организация
учебной деятельности учащихся с учетом
особенностей периода адаптации.
|
3-я неделя
|
|
Обработка аналитического материала,
планирование расширенного заседания МО учителей начальных классов,
математики, русского языка.
|
4-я неделя
|
Уровень ЗУН
учащихся по предметам за 1-ю
четверть
|
Контрольные
работы по математике и русскому языку (ассистенты - учителя начальной школы)
|
Ноябрь
|
1-я неделя
|
Итоги работы
по проблеме преемственности между начальными классами и средним звеном школы
|
Расширенное
заседание МО: Работа по повестке дня, планирование работы на
текущий год с
учетом рекомендаций
(основные направления,
проблемы)
|
2-я неделя
|
Разработка
методических рекомендаций (памятки, схемы) на основании выводов экспертной
группы расширенного заседания МО
|
Индивидуальная
работа руководителей МО с учителями
|
3-я неделя
|
Завершение
работы по намеченной проблеме
|
Родительское
собрание «Пути формирования познавательных интересов учащихся». Итоги
успеваемости за 2-ю четверть.
|
4-я неделя
|
Совместная
методическая работа учителей начальных классов и среднего звена
|
Консультации
для учителей начальных классов и учителей - предметников в 5-х классах.
|
|