Четверг, 25.04.2024, 16:38
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » минем мәкаләләрем

Парламент дәресе - 2014

Парламент дәресе - 2014

О проведении урока «Мы вместе»

В целях воспитания гражданской активности и углубления знаний школьников о государственном устройстве страны, поощрения их творческой активности Государственным Советом РТ рекомендовано провести в общеобразовательных организациях Республики Татарстан «Парламентский урок – 2014», посвященный теме интеграции России, Республики Крым и города Севастополя. «Парламентский урок» решено провести  29 - 30 апреля 2014 года в форме школьных занятий под общим названием  «Мы вместе».

Цель занятия:

- разъяснение учащимся  исторического   значения, оснований воссоединения России и Республики Крым;      

-   формирование представления  об истории Крыма как части российской территории на протяжении длительного времени;

- возобновление памяти о совместных героических страницах истории России, Крыма;

- формирование представления о будущем  Крыма, Севастополя как субъектов Российской Федерации.

При проведении занятий важно учесть следующие моменты:

- формирование содержания занятия, подбор форм и методов  с учетом возрастных особенностей учащихся;

- создание благоприятного эмоционального фона на уроке, доброжелательной и заинтересованной познавательной  атмосферы;

- продуманное дидактическое сопровождение занятия (иллюстративный, аудиовизуальный материалы, презентации);

- использование активных форм познавательной деятельности.

Использование на данном занятии форм и методов, активизирующих познавательную деятельность  учащихся, позволяет решать образовательные задачи в контексте современных требований, способствует  развитию у учащихся творческих способностей, формированию навыков работы с социальной информацией, самостоятельности в подготовке и отборе материала, определении собственной позиции по рассматриваемым вопросам.

Занятие по теме «Мы вместе» может быть проведено в форме урока (истории, литературы), классного часа или это может быть мероприятие общешкольного (или по параллелям) характера. В ходе урока или классного часа могут быть использованы традиционные формы и методы - рассказ, беседа, чтение, а также, в зависимости от возрастной группы, такие формы, как:

     - конференция;

 - «круглый стол»;

- дискуссия, дебаты;

- устный журнал;

- викторина;

- «пресс-конференция»;

- урок-исследование;

- виртуальная экскурсия;

- «заочное путешествие» («По родной стране», «Севастополь – город-герой» и т.п.);

- встреча с интересным человеком (с представителями власти, учёными-историками, журналистами);

      Примерная тематика классных часов, уроков или общешкольных мероприятий:

- «Памятники и памятные места Крыма»;

- «Крым во время Великой Отечественной войны»;

​- «Роль Екатерины Великой в истории России»;

​- «Крым – жемчужина Черного моря»;

​- «История Крыма: вехи исторического развития»;

​- «Выдающиеся люди в истории Крыма»;

- «Крым в творчестве русских писателей и живописцев» и др.

Тема и форма занятия определяются познавательными способностями и интересами учащихся с учетом возрастной параллели, наличием информационно-образовательных ресурсов по данной тематике. Материал должен быть представлен учащимся в живой и интересной форме, занятие готовится и проводится при активном участии самих учащихся.

            При подготовке и проведении занятия важен учет междисциплинарных связей (история – литература, обществознание, право, география, литература и др.), использование которых позволяет создать целостное представление по рассматриваемому вопросу, приблизить учащихся к пониманию сложных вопросов современной политики, опираясь на знания, полученные на уроках и имеющийся  опыт обучающихся.

В практике работы учителей при проведении «парламентских уроков» часто используется рисование, коллаж («Мы с Крымом», «Россия и Крым - вместе», «Будущее Артека» и т.п.). Учащиеся постарше могут выполнить небольшие исследования исторического или социологического плана с участием своих родителей, других родственников, знакомых («Воспоминания о Крыме», «Севастополь в памяти старшего поколения», «Крымские татары: история, современность», «Крым и Татарстан: общие нравственные   ценности» и т.п.).

Успех занятия во многом определяется компетентностью учителя, его неформальным отношением к вопросу, пониманием исторической основы и значения воссоединения России и Крыма.

Следует подчеркнуть, что волеизъявление жителей Крыма и Севастополя по вопросу интеграции России и Крыма было широко поддержано жителями российских регионов. Жители российских регионов, в том числе Татарстана, провели митинги  в поддержку жителей Крыма, оказали материальную  и моральную  поддержку. Делегация Татарстана, Президент РТ, депутаты Государственной Думы от Татарстана выезжали в Крым. Президент РТ Р. Н. Минниханов принял участие во внеочередном заседании Верховного Совета Автономной Республики Крым, в заседании Курултая крымско-татарского народа, в Республике Крым учреждено Постоянное представительство Республики Татарстан.

Заинтересованное обсуждение на занятии рассматриваемых вопросов будет способствовать формированию культуры межэтнических и межнациональных отношений, воспитанию уважительного отношения к историческим фактам, общему прошлому народов России.   

С целью оказания помощи преподавателям возможно проведение семинара-совещания, где учителям будут рекомендованы соответствующие материалы, определены возможные в конкретной ситуации варианты занятия. Важным документом при подготовке занятия является «Обращение Президента РФ В.В. Путина к Совету Федерации 18 марта 2014 года».

 

 

 

Категория: минем мәкаләләрем | Добавил: zamalieva-farida (30.04.2014) | Автор: Фарида
Просмотров: 945 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]