Главная » Статьи » минем мәкаләләрем |
Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся начальных классов. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Необходимо
отметить, что так называемый «Единый орфографический режим» («Единые требования
к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке
тетрадей» Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.80 г. №
364 – М) утратил свою силу Приказом Министерства просвещения РСФСР от 18
декабря На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому мы предлагаем рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе и в вышеуказанном документе) и те позиции, которые, на наш взгляд, необходимо привнести в общую схему оформления работ. При составлении данных рекомендаций мы учитывали: а) отсутствие нормативной базы по данному вопросу; б) рекомендации методистов; д) положительный опыт учителей начальных классов, накопленный за последние годы. В ходе ознакомления с письменными работами учащимися школ Зеленодольского муниципального района очевидно было расхождение в оформлении письменных работ учащихся по некоторым позициям, что создает определенные трудности при переходе ребенка на различных этапах обучения, особенно в начальной школе, в другое образовательное учреждение. Система требований к оформлению письменных работ учащихся, безусловно, должна быть. Но единство этих требований не должно быть чрезмерно громоздким и мешать работе учащегося и учителя. Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка является необходимым, так как: а) является частью воспитания внутренней культуры учащихся; б) воспитывает уважение учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы; в) формирует навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу. г) организует учащихся для более внимательного выполнения работы. КОЛИЧЕСТВО И НАЗНАЧЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь 2 рабочие тетради по математике, 2 рабочие тетради по русскому языку, тетрадь для контрольных работ по математике, тетрадь для контрольных работ по русскому языку. В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, в обязательном порядке необходимо делать работу над ошибками. При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». · В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся. · Работа над ошибками проводится в той или иной форме после каждой работы, как в тетрадях для текущих работ, так и в тетрадях для контрольных работ. · Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. · Ученик пишет в тетрадях ручкой с синими (фиолетовыми) чернилами. Помимо стационарной ручки в классной и домашней работах учащимися используется только простой карандаш. · Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляется к следующему уроку. Тетради для контрольных работ показываются родителям (лицам их заменяющим) на родительском собрании или в ходе индивидуальной беседы без выдачи на дом. ОФОРМЛЕНИЕ НАДПИСЕЙ НА ОБЛОЖКАХ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ Тетради учащихся 1-го класса подписывает учитель. Тетради учащихся 2–4-х классов подписываются самими учащимися. Надписи на обложках необходимо оформлять по единому образцу. Тетрадь для работ по математике ученика 3 класса б СОШ № 18 Иванова Петра ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ · Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. Учителю следует прописывать индивидуально учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки. · В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на полях (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных букв и их соединений на новой строке). · Все исправления в ученических тетрадях делаются аккуратно: неверно написанная буква или цифра зачеркивается, над ней пишется ручкой верная буква или цифра · Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. С 4-го класса рекомендуется в ходе проверки работ учащихся только зачеркивать неправильный ответ или ошибку и дать возможность учащимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму. ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ · После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей). · При оформлении красной строки сделать отступ вправо. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе. · В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку в широкую линейку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку. ·
Слева при оформлении каждой строки отступаем по
единой вертикальной линии от края не более чем на · Справа дописываем до конца строки, при этом с 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно. · Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания четвертого класса записывается число и полное название месяца. Например: 1 декабря. 15 апреля. 4 мая. · С третьего класса допускается в записи числа писать имена числительные прописью. Например: Первое декабря. Пятнадцатое апреля. · Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. Например: Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. · Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная и краткая запись) Например, Вариант 1 · Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки. Например: Упражнение 14 (с 3 класса). (В 1-2 классах только номер упражнения) · Все подчеркивания следует делать остро заточенным простым карандашом по линейке. Выделение орфограмм, словообразовательный разбор и его элементы следует выполнять простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом дает возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил. · Переход учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. В 4-ом классе переход на работу в тетради в широкую линейку является обязательным. ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ · Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу). · Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать одну клетку (на второй клетке пишем). · Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенства и т.п. отступаем три клетки вправо, пишем на четвертой. · Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Рекомендуется писать номер задания по середине строки. · Число можно писать традиционно посередине. Например, 23 апреля. · При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление). | |
Просмотров: 1373 | |
Всего комментариев: 0 | |