Главная » Статьи » минем мәкаләләрем |
Парламент дәресе - 2014 О проведении урока «Мы вместе» В целях воспитания гражданской активности и углубления знаний школьников о государственном устройстве страны, поощрения их творческой активности Государственным Советом РТ рекомендовано провести в общеобразовательных организациях Республики Татарстан «Парламентский урок – 2014», посвященный теме интеграции России, Республики Крым и города Севастополя. «Парламентский урок» решено провести 29 - 30 апреля 2014 года в форме школьных занятий под общим названием «Мы вместе». Цель занятия: - разъяснение учащимся исторического значения, оснований воссоединения России и Республики Крым; - формирование представления об истории Крыма как части российской территории на протяжении длительного времени; - возобновление памяти о совместных героических страницах истории России, Крыма; - формирование представления о будущем Крыма, Севастополя как субъектов Российской Федерации. При проведении занятий важно учесть следующие моменты: - формирование содержания занятия, подбор форм и методов с учетом возрастных особенностей учащихся; - создание благоприятного эмоционального фона на уроке, доброжелательной и заинтересованной познавательной атмосферы; - продуманное дидактическое сопровождение занятия (иллюстративный, аудиовизуальный материалы, презентации); - использование активных форм познавательной деятельности. Использование на данном занятии форм и методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, позволяет решать образовательные задачи в контексте современных требований, способствует развитию у учащихся творческих способностей, формированию навыков работы с социальной информацией, самостоятельности в подготовке и отборе материала, определении собственной позиции по рассматриваемым вопросам. Занятие по теме «Мы вместе» может быть проведено в форме урока (истории, литературы), классного часа или это может быть мероприятие общешкольного (или по параллелям) характера. В ходе урока или классного часа могут быть использованы традиционные формы и методы - рассказ, беседа, чтение, а также, в зависимости от возрастной группы, такие формы, как: - конференция; - «круглый стол»; - дискуссия, дебаты; - устный журнал; - викторина; - «пресс-конференция»; - урок-исследование; - виртуальная экскурсия; - «заочное путешествие» («По родной стране», «Севастополь – город-герой» и т.п.); - встреча с интересным человеком (с представителями власти, учёными-историками, журналистами); Примерная тематика классных часов, уроков или общешкольных мероприятий: - «Памятники и памятные места Крыма»; - «Крым во время Великой Отечественной войны»; - «Роль Екатерины Великой в истории России»; - «Крым – жемчужина Черного моря»; - «История Крыма: вехи исторического развития»; - «Выдающиеся люди в истории Крыма»; - «Крым в творчестве русских писателей и живописцев» и др. Тема и форма занятия определяются познавательными способностями и интересами учащихся с учетом возрастной параллели, наличием информационно-образовательных ресурсов по данной тематике. Материал должен быть представлен учащимся в живой и интересной форме, занятие готовится и проводится при активном участии самих учащихся. При подготовке и проведении занятия важен учет междисциплинарных связей (история – литература, обществознание, право, география, литература и др.), использование которых позволяет создать целостное представление по рассматриваемому вопросу, приблизить учащихся к пониманию сложных вопросов современной политики, опираясь на знания, полученные на уроках и имеющийся опыт обучающихся. В практике работы учителей при проведении «парламентских уроков» часто используется рисование, коллаж («Мы с Крымом», «Россия и Крым - вместе», «Будущее Артека» и т.п.). Учащиеся постарше могут выполнить небольшие исследования исторического или социологического плана с участием своих родителей, других родственников, знакомых («Воспоминания о Крыме», «Севастополь в памяти старшего поколения», «Крымские татары: история, современность», «Крым и Татарстан: общие нравственные ценности» и т.п.). Успех занятия во многом определяется компетентностью учителя, его неформальным отношением к вопросу, пониманием исторической основы и значения воссоединения России и Крыма. Следует подчеркнуть, что волеизъявление жителей Крыма и Севастополя по вопросу интеграции России и Крыма было широко поддержано жителями российских регионов. Жители российских регионов, в том числе Татарстана, провели митинги в поддержку жителей Крыма, оказали материальную и моральную поддержку. Делегация Татарстана, Президент РТ, депутаты Государственной Думы от Татарстана выезжали в Крым. Президент РТ Р. Н. Минниханов принял участие во внеочередном заседании Верховного Совета Автономной Республики Крым, в заседании Курултая крымско-татарского народа, в Республике Крым учреждено Постоянное представительство Республики Татарстан. Заинтересованное обсуждение на занятии рассматриваемых вопросов будет способствовать формированию культуры межэтнических и межнациональных отношений, воспитанию уважительного отношения к историческим фактам, общему прошлому народов России. С целью оказания помощи преподавателям возможно проведение семинара-совещания, где учителям будут рекомендованы соответствующие материалы, определены возможные в конкретной ситуации варианты занятия. Важным документом при подготовке занятия является «Обращение Президента РФ В.В. Путина к Совету Федерации 18 марта 2014 года».
| |
Просмотров: 995 | |
Всего комментариев: 0 | |